Математическая грамотность

Мастер-класс «Развитие математической грамотности у учащихся при обучении физике, информатике»

Мастер-класс «Как организовать решение задач на развитие математической грамотности на уроках математики?»

Мастер-класс «Формирование математической грамотности на уроках и занятиях во внеурочной деятельности»

Мастер-класс «Развитие математической грамотности на уроках геометрии»

Методический семинар «Формирование читательской грамотности посредством учебника математики 6 класса (Дорофеев. Шалыгин)»

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Элберт Хабборт

Главная цель педагогической деятельности – формирование личности, желающей и умеющей учиться. Ведь ученик сегодня должен быть не столько эрудированным, сколько гибким, умеющим отбирать, перерабатывать и отстаивать информацию в конкретной ситуации.

Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

      «Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

Компоненты математической грамотности:

— воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений

— установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи

— математические размышления, требующие обобщения и интуиции

Виды деятельности и технологии,
способствующие развитию математической грамотности

  • Проблемно-диалогическая технология
  • Технология формирования правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений
  • Технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений
  • ИКТ, использование которых позволяет формировать основу интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез
  • Уровневая дифференциация обучения, использование которой вносит определённые изменения в стиль взаимодействия учителя с учениками
  • Учебные ситуации, действие в которых формирует опыт решения проблем