Математическая грамотность
Мастер-класс «Развитие математической грамотности у учащихся при обучении физике, информатике»
Мастер-класс «Развитие математической грамотности на уроках геометрии»
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»
Элберт Хабборт
Главная цель педагогической деятельности – формирование личности, желающей и умеющей учиться. Ведь ученик сегодня должен быть не столько эрудированным, сколько гибким, умеющим отбирать, перерабатывать и отстаивать информацию в конкретной ситуации.
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».
Компоненты математической грамотности:
— воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений
— установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи
— математические размышления, требующие обобщения и интуиции
Виды деятельности и технологии,
способствующие развитию математической грамотности
- Проблемно-диалогическая технология
- Технология формирования правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений
- Технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений
- ИКТ, использование которых позволяет формировать основу интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез
- Уровневая дифференциация обучения, использование которой вносит определённые изменения в стиль взаимодействия учителя с учениками
- Учебные ситуации, действие в которых формирует опыт решения проблем